Основные сведения

Азиатский Медицинский Институт имени Саткынбая Тентишева

Азиатский медицинский институт им. С. Тентишева организован в 2004г.и зарегистрирован в Министерстве юстиции  КР  (ОКПО № 23394562 , регистрационный № 2507-3308-У-е) от 06.02.2004г. является частным высшим медицинским учебным заведением, функционирующим на основе самоуправления и самофинансирования. Институт лицензирован Министерством образования и науки КР  и утвержден на коллегии данного министерства на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального высшего и среднего образования  регистрационный № D2021-0004 от 14 мая 2021 года , по специальностям -560001 лечебное дело  и — 560004 стоматология. Указанные лицензии получены в 2021г. В АзМИ организованы 5 кафедр:

кафедра терапевтических дисциплин;

кафедра хирургических дисциплин;

кафедра стоматологических дисциплин;

кафедра естественно-гуманитарных дисциплин;

кафедра морфологических дисциплин.

В 2022 году  были образованы 2 кафедры:

кафедра Акушерства, Гинекологии и Педиатрии;

кафедра Межпрофессиональных дисциплин.

В АзМИ обучаются не только граждане Кыргызской Республики, а также стран ближнего и дальнего зарубежья: а именно Российской Федерации, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Афганистана, Турции, Ливана, Сомали, Малайзии, Непала, Бангладеш, Ливии, Нигерии. Институт обладает хорошими традициями и по праву гордится своими кадрами и студентами.

Цель Института:

 

1. Подготовить врача по специальности «Лечебное дело» и «Стоматология», обладающего навыками клинического мышления и практическими навыками в области оказания медицинской помощи населению Кыргызской Республики и/или страны проживания (профилактика, диагностика, лечение и реабилитация заболеваний разного возраста), знающего основы менеджмента в Здравоохранении и готового к последипломному образованию.
2. Подготовить специалиста, обладающего базовыми научно-исследовательскими навыками в медицине, способного и готового к участию научно-исследовательской работе.
3. Сформировать нравственно-культурные ценности, стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, бережное отношение к национальным и мировым культурным традициям и ценностям. Навыки критического мышления, готовность соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии.

Основными  задачами  Института  являются:

1) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего среднего, до дипломного, последипломного и непрерывного профессионального образования медицинского и фармацевтического профиля, а также высшего, среднего профессионального образования на основе неразрывного единства учебного процесса, научных исследований и клинической работы;
2) развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области медицины и смежных наук посредством совместной деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов и данных в образовательном процессе;
3) развитие международных связей и сотрудничества с университетами, институтами, различными научными центрами и организациями зарубежных стран по подготовке и переподготовке медицинских специалистов;
4)  разработка и распространение методической и учебной литературы;
5) проведение экспорта образования, т.е. подготовка иностранных граждан по языковым и по всем профессиональным специальным медицинским и фармацевтическим  дисциплинам;
6) организация протокольных мероприятий;
7) организация стажировок преподавателей и сотрудников в зарубежных университетах, институтах, научных центрах, организациях и предприятиях;
8) обмен студентами и преподавателями с университетами, институтами других зарубежных  стран;
9) сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
10) воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви и уважения к народу, национальным традициям и духовному наследию кыргызского  народа, бережного отношения к репутации Института;
11) формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;
12) распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
Институт осуществляет реализацию профессиональных образовательных программ высшего и среднего  профессионального обучения на основании лицензии на образовательную деятельность, и присвоение квалификаций и академических степеней, выдачу документов об образовании государственного образца на основании государственной аккредитации (аттестации). Институт вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством  Кыргызской  Республики.

СТРУКТУРА АзМИ:

ДАННЫЕ О ЧЛЕНСТВЕ ИНСТИТУТА В РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ:

АзМИ зарегистрирована в основных ведущих международных организациях медицинского образования :

  • Всемирная Организация Здравоохранения (WHO),
  • Всемирный справочник медицинских школ (WHO),
  • Международная ассоциация университетов (IAU), Париж
  • Ассоциация медицинских школ в Европе (AMSE),
  • Фонд развития международного медицинского образования и исследований (FAIMER) США,
  • Международный справочник медицинского образования (IMED),
  • Медицинский совет Австралии (АМС),
  • Образовательная комиссия для иностранных выпускников медицинских вузов (ECFMG), Канада,
  • Индийский медицинский совет MCI, Национальная медицинская комиссия (NMC),
  • Медицинская комиссия Пакистана (PMC)
  • Медицинский стоматологический совет Нигерии (MDCN),
  • Медицинский совет Афганистана (AMC),
  • Непальский медицинский совет (NMC),
  • Медицинский и стоматологический совет (BMDC), Бангладеш

Материальная база института размещена в 5 зданиях с общей площадью 55000 м2:

— на территории АзМИ имеются студенческие общежития общей площадью 7605 м2, причём в одном из них живут студенты, прибывшие из Пакистана, а в другом-студенты, прибывшие из Индии (согласно требованиям стэйк-холдеров – посольств этих стран).

— за пределами АзМИ в центре Канта расположено общежитие площадью 542 м2, где размещаются студенты, прибывшие из ближнего зарубежья.

—  в студенческих столовых работают повара из Индии и Пакистана, которые готовят блюда по индийским и пакистанским рецептам.