В этом году в феврале итоговые экзамены в АзМИ прошли необычно. Формой аттестации практических навыков студентов был заявлен объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ). В этом плане нынешних выпускников можно назвать первопроходцами. Как говорит координатор ОСКЭ, заведующий кафедры терапевтических и специализированных дисциплин Бакыт Куламбаев: ОСКЭ – это объективная форма оценивания сформированности профессиональных компетенций экзаменуемых в имитированных условиях. Данный комплексный экзамен позволяет выпускникам продемонстрировать приобретенные навыки, необходимые для самостоятельного осуществления медицинской деятельности. Все действия, выполняемые на наших экзаменационных станциях важны в будущей профессиональной деятельности выпускников: это «Сбор жалоб и анамнеза у больных разного профиля», «Консультирование», «Проведение физикальных методов обследования при различных заболеваниях», «Интерпретация лабораторных или инструментальных данных», «Сердечно-легочная реанимация», «Проведение диагностических, лечебных манипуляций», «Ведение родов и послеродового периода рожениц». Всего экзаменуемые проходили 15 станций с демонстрацией всех этих навыков. У выпускников после экзаменов эмоций было больше, чем слов. «Было некоторое волнение перед экзаменами, затем собрался мыслями, прошел все этапы и вышел с облегчением, что все получилось. Это было круто!» — заявил один из выпускников.
«Одних знаний недостаточно – надо уметь их применить.
Одного только желания недостаточно – надо действовать»